Сериал удобнее всего качать отсюда
www.lostfilm.tv/browse.php?cat=119 Радует перевод. Они ярко, креативно подошли к переводу, сделав его выразительнее, чем английский оригинал. Но интонации актеров пропадают, увы, наверное, неизбежно.
***
Прочла несколько интервью Винса Гиллигана (автор сценария). Хорошее творение, как и жизнь,
неоднозначно, но было интересно что
ОН вкладывал в персонажей.
Он возмущен тем что Скайлер считают стервой. Он говорит что он полностью на ее стороне, но перестал ей сочувствовать когда она стала помогать Уолтеру. Что она должна была сдать его в полицию.
Серьезно? Он не лукавит? Скайлер узнала обо всем
до того, как Уолт начал жестить. Муж умирает от рака, и пытается заработать денег чтобы у жены и детей не отняли дом, чтобы дети получили образование. А Скайлер должна его сдать полиции.Будем бомжами, сын-инвалид останется без вуза, новорожденную дочь воспитывать на подачки родственников, а умирающий от рака муж сгниет в тюрьме. Очень морально, вот как надо поступить было Скайлер!
Какие твои дети, какой ваш дом, какая семья? Ее долг написать на мужа донос срочно.
Я отказываюсь понимать эту логику. Но есть подозрение что в США это как раз нормально. Читала где-то, что у них принято
поулыбаться соседу, а потом настучать на него. А потом продолжать улыбаться. Это у них гражданский долг. И это правильно, если сосед ребенка избивает или собаку не кормит. Но это точно не ситуация Уолта и Скайлер.
читать дальше
Аналогичное изумление у меня было, когда смотрела доктора Хауса. Уже не помню сюжет, но помню что Хаус что-то мутил, а его лучший и единственный друг Уилсон ему все испортил и наябедничал. Я так и не поняла, что этим хотел сказать режиссер. Что Уилсон не няшка, а очень даже гад временами? Или просто это нормально для культуры США?
Как бы то ни было, Гиллиан говорит про людей, которые против Скайлер и за Уолта - он бы с ними даже за стол не сел.
Уолтера же он считает чудовищем которое разрушает жизни всех вокруг себя. Он опасался, что такого урода никто из зрителей не полюбит и старательно делал его посимпатичнее. А потом возмущался, что народ в восторге от Уолта и всячески его поддерживает. Опять - неужели не лукавит? Как можно не поддерживать Уолта? ))
Да, он не слишком симпатичный герой, но он... вот именно герой. Он проделывает огромную работу над собой, он последователен (в отл от Джесси), он справляется со всеми своими слабостями, он побеждает за счет своего невероятного интеллекта в ситуациях, где, казалось бы, обречен. Он не герой без страха и упрека - но он БОРЕТСЯ со своим страхом и ужасом.
И начал варить мет он именно чтобы защитить семью от нищеты. Да, ему понравилось, да, он самореализовался в своей преступной деятельности на все 100%, но мотивы изначально были благородными и трагическими )
Он сделал шаг в абсолютно неизвестный, опасный бурный поток - в том возрасте, когда люди телефоном-то пользоваться бояться начать учиться... А потом поток его подхватил и повлек за собой. И он выжил. И спас всех, кто ему дорог. Даже если за это пришлось платить охеренно высокую цену (смерть Джейн и отравление Брока).
На этом фоне мне решительно непонятно, почему в начале 5-го сезона Уолтер молниеносно становится таким амбициозным и жестоким. Избежав смерти, он даже не делает передышку для наслаждения эйфорией - что жив нет, он сразу опять лезет на рожон без веских причин, совершает безжалостные поступки один за другим.
Навреное сценарист мистер Гиллиан срочно захотел исправить слишком симпатичного Уолтера для своих сценарных целей и чтобы сбить градус зрительского обожания. Но зрители продолжали считать Уолтера крутым чуваком, что бы он не вытворял.
Джесси Пинкман по мнению сценариста заслужил(!) для себя хэппи-энд, и, хотя это маловероятно, но он считает что Джесси все же свалил от правосудия. Еще Гиллиан говорит, что симпатизирует этому персонажу, и по его мнению, его конечно должно быть любят все зрители.
Изначально персонаж Джесии задумывался как лох и тупой гопник, и должен был погибнуть в конце первого сезона. Но когда на роль утвердили Аарона Пола, решили что этот персонаж способен на большее
По поводу мыслей из пред.поста о Breaking Bad - я писала о том, что мужчинам в России близка "культура уголовников", если так можно выразиться. Сегодня нашла большую статью где это поднимается (много словоблудия на разные темы, но почитать стоит). Так вот, я могу понять, почему симпатичного и явно "более положительного" Джесси народ не любит, еще сильнее не любят "суку"-Скайлер, а любит криминального гения Уолта Уайта. Но за рубежом, насколько могу судить, к Скайлер и Уолтеру аналогичное отношение
Кстати, на вопрос о косяках в фильме Гиллиан ответил - слишком белозубая улыбка Пинкмана, учитывая что его часто били и он курил мет
Актер Аарон Пол говорит, что обожает своего героя, но играть его было трудно, потому что приходилось пропускать через себя много страданий и негатива. Он считает, что не встреть Джесси Уолтера, кто знает как сложилась бы его судьба, но убийцей он бы совершенно точно не стал.
Я считаю Джесси действительно более положительным героем, нежели отрицательным, несмотря на то что он типа как сдал Уолтера. И готова всячески аргументировать свое мнение )) но кажется пост и так великоват.
5 альтернативных версий концовки сериала от сценариста
Нет, все же немного про Джесси. )))
О нем я писала в общих чертах в прошлом посте, в осн. меня задевает яркий негатив к нему. Обычно его обвиняют в том, в чем можно обвинить и других персонажей. А его "предательство" в корне, принципиально другое, чем например у Тортуги, который покатался на большой черепахе.
Пожалуй это самый симпатичный для меня персонаж в BrBa - но в то же время он интересен именно во взаимодействии с Уолтером, а вот Уолтер интересен и сам по себе.
Несмотря ни на что, Уолтер и Джесси от начала и до конца сохраняют особые узы, которые, в некотором роде, сильнее даже родственных. То есть в них намешано много чего: и родственные ("мой племянник"), и бизнес-партнерство, и учитель-ученик, и самое интересно - "боевой товарищ". Когда они в борьбе двое против всех; они прикрывают друг другу спину, то есть между ними огромное доверие и преданность. (доверие и преданность - именно определения, подчеркнутые в самом фильме).
И на фоне этого предательство Джесси - трагедия и для него тоже, не только для Уолтера. Потому что он сломлен, а ведь до этого через сколько прошел не сломался.
Помню, как меня ужасно развеселил момент в начале 5 сезона: Майк направляет пистолет на Уолтера, между ними вклинивается Джесси и выкрикивает "Эй вальнешь его - придется валить и меня!". Майк опускает пушку и устало так: "Ну что вы за люди такие..." )))
Фраза "если его, то и меня", не раз звучавшая в 4 сезоне при самых драматических и напряженных обстоятельствах, тут просто прекрасна.