long lost lake
Я такой этик, что пол-2 ночи открываю дайри, чтобы написать о терзающей меня этической проблеме.

Оказывается, "Агата Кристи" читает интернеты и в курсе, какие о них фанфики пишут. И даже имеет свое мнение о них: на что-то им плевать, что-то не нравится, или не нравится категорически.

Ничего удивительного, в общем, я б на их месте тоже читала. Еще 10 лет назад, когда все это фан-творчество набирало обороты, западные звезды (актеры Властелина Колец и Гарри Поттера и тд) заявляли, как им все это не нравится, или как они над всем этим смеются. Джоан Роулинг судом грозила. И я думала - во бред. Но какого-то жесткого нарушения этических норм во всем этом фикотворчестве не видела.

А сейчас накрыло - прямо ебаный стыд. То есть буквально мне стыдно за всю эту ситуацию - мне, дуре, которая неделю назад вообще про эти фанфики узнала. Стыдно за людей-дебилов, которые пишут убогую тупизну. Говорят, некоторые дегенераты умудрись написать фичок про сына Глеба, подростка. Говорят, Глеб это видел и потребовал убрать нахуй.

Парюсь я зря. Я же вообще не при делах :) и чувства Самойловых ничуть не ранимее, чем тысяч других русскоязычных героев фикбука. А также миллионов героев западного фанфикшена.

Но наверное, я не смогла бы написать ни строчки, если бы кто-то из героев моих старых фиков (Тило, Вилле и тд) имел шанс прочесть эти фантазии. И про "Агату" у меня бы не поднялась рука написать что-то, потому что все вот это их чтение интернетов жрет мне мозг и лишает покоя.

@темы: агата кристи, фильмы, slash

Комментарии
23.03.2015 в 05:51

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
ну тут два варианта, либо писать милоту и няшноту, которая не обидит, либо хм... либо постараться, чтобы сабжи не особо знали
я вот часто пишу всякие "нездоровые отношения"(тм) и вообще сквики, но лал, я не думаю, что рпс кто-то из "жертв" прочтет)

что же касается фиков по выдуманным персонажам, и это к Роулинг, то - "автор умер". В постмодернистском смысле, конечно. Автор сказал, читатель воспринимает, фанфик есть отражение читательского восприятия. Автору не нравится как восприняли? Это не проблема читателя.

поэтому меня ввергают в пучины фейспалмов всякие "онбыникада!!" и "онижеживыеимжебольно!!" , ну или "утолкинапидарасовнебыло"!!!!!
лол, нет
если читатель увидел в Леголасе пидараса, и если из Трандуила сделали ТП с айфончегом - значит, такое прочтение было возможно. Фродо вон никто не увидел на лосе и с брюликами, агась?
23.03.2015 в 09:04

пренебречь, вальсируем!!)) я у себя один.
согласна с тобой. нельзя не считаться с чувствами живых людей. да и неживых, но бывших реальными и живыми, тоже. имхо. про выдуманных пиши что хочешь. а про реальных или пиши правду, или вообще не пиши? я слишком категорична? но вот.
23.03.2015 в 10:23

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Все и всё, что и попадает в ноосферу, уже не принадлежит только автору. Поэтому эти обидки "ой он про меня фанфик написал" смешны.
"Ой вы по мне неправильно фанатеете" )))
23.03.2015 в 12:11

long lost lake
Achenne,
Я помню несколько лет назад в ваших фандомах были нешуточные страсти по этому поводу. Но тогда это все шло мимо меня. Напомни, на чем сошлись мнения? К какому выводу пришла лично ты?

Разумеется, книжные и фильмовые герои от фанфиков не страдают и все стерпят :) а с людьми сложнее.

ну тут два варианта, либо писать милоту и няшноту, которая не обидит, либо хм... либо постараться, чтобы сабжи не особо знали

Я так поняла, в целом им пофиг, что пишут - главное чтобы не вмешивали в эти фантазии детей и близких. Мне кажется, самих этих суровых наркоманов не проймешь никакими фанфиками :)))) а от сабжа не скрыть - если только не выкладывать в сеть вообще :) Претензии Роулинг мне были непоняты и ее дураций гей-дамблдор - довольно слабый и глупый ответ слэшерам )

chibych,
Не все в мире так, как нам хочется. Или как хочется жертвам фичков :) В конце концов, чуваки из "Агата кристи" известны своей борьбой за свободу слова, идей и мнений. А еще их заигрывания с фашизмом, педофилией и прочей наркоманией тоже ооочень много кому не нравится. Так что, если логически подумать - так им и надо :))) Тут вопрос не в их чувствах - а в моих. Почему МНЕ стало так стыдно-то?..

Sharlotta-Elburn,
Они не обижаются за себя. Они против того чтобы это касалось их детей и близких. Ну и все что я писала выше )))
23.03.2015 в 12:21

пренебречь, вальсируем!!)) я у себя один.
jarvi-alt, никому так не надо. и это касается не предметов фанфиков, а тех, кто эти фанфики пишет. их уровня развития души. тебя, думаю. торкнуло потому, что ты очень совестливый человек.
23.03.2015 в 12:27

long lost lake
chibych,
Да, блин, я совестливый :) хотя умом так понимаю, что парюсь зря.

А теоретически, ты считаешь, что фанфики про реальных людей аморальны и не должны быть? А что если человека вот прямо прет придумать историю про какого-нибудь Бон Джови, который об этом не узнает никогда?
23.03.2015 в 13:08

Да!
Я в целом могу понять например возмущающуюся Роулинг, потому как фики, тем более её идее никак не близкие, лично ее как автора могут коробить. Да, безусловно ее проблема, что люди поняли ее не так как она хотела и что все это идет в нарот впереди книг. А вокруг книг и фильмов складывается совсем не то мнение и не та атмосфера которой хотелось бы. Но да, она сама взялась за постмодерн и не асилила.
В результате, я например отношусь к ее книгам как к сайдстори к интересным мне и гораздо более проработанным и глубоким фикам. И да, я б с удовольствием платил авторам этих фиков, нежели Роулинг за ее писанину.
Что касается фиков вообще... для любого артиста или писателя это прежде всего реклама. Причем бесплатная. Какого толка реклама, это конечно вопрос, тем не менее это часть информационного фона так или иначе. И так или иначе играет на руку. Другое дело, хочет ли сам артист/писатель расширять этот информационный фон и увеличивать аудиторию какого-то спектра или нет.
23.03.2015 в 13:33

long lost lake
Ansuz Jawohl,
И я могу понять Роулинг. Но не согласна с этим: безусловно ее проблема, что люди поняли ее не так как она хотела . Ее проблема - как ОНА воспринимает и что ОНА может с этим сделать. Ее проблема, что не может закрыть глаза на фики или всех засудить. Но нельзя говорить, что она виновата в том, что фанаты стали это писать. Это другие люди, чужая душа потемки и она за них не в ответе. А то так получится, что Селлинджер виноват в смерти Леннона.

я б с удовольствием платил авторам этих фиков, нежели Роулинг за ее писанину.
Но ведь именно она создала этот мир! :) Ты платишь ей за аренду дачного участка, а не за овощи-фрукты которые на нем вырастили другие :)))

Логично, да... реклама и признак популярности.
23.03.2015 в 13:53

Да!
jarvi-alt, Но нельзя говорить, что она виновата в том, что фанаты стали это писать.
что ЭТО?) ты ведь не знаешь о каких именно фиках я говорю, так ведь? я говорю лишь о том, что есть фики гораздо более убедительные и с более проработанным сюжетом и миром, чем ее книжки. но да, они полностью искажают ее якобы идею. потому что люди увидели в этом всем совершенно другое. не веришь?) суть в том, что ее материал подан так, что его можно понять и с такого ракурса. а дыры и косяки в сюжете только этому и способствуют. фикрайтерам же хочется все подправить и сделать лучше.
е проблема, что не может закрыть глаза на фики или всех засудить. разумеется не может, потому что это не коммерческие работы. в целом и априори както вот считается, что те книжки что издаются и продаются они какбэ должны быть лучше того, что не является коммерческой литературой. но это НЕ ТАК.

А то так получится, что Селлинджер виноват в смерти Леннона.
ну, реальные факты имеют очень косвенное отношение к художественное литературе. какой бы она не была. думаю, это всегда надо держать в уме))

Но ведь именно она создала этот мир! :)
не она)) ее книга -тоже фанфик в той или иной степени на всю британскую мифологию в целом. только не очень доведенный до ума)) видимо, потому что изначально как бэ был рассчитан на детско-подростковую аудиторию. но изза элементов постмодерна получил не ту аудиторию на которую был вроде бы рассчитан. а более-менее взрослые люди подходят к литературе совсем в другого боку нежели дети. посему косяк.
23.03.2015 в 14:34

пренебречь, вальсируем!!)) я у себя один.
jarvi-alt, я считаю, что как-то это нехорошо... я бы не стала.
23.03.2015 в 16:55

long lost lake
Ansuz Jawohl,
ЭТО - то есть слэш :) же из-за него громко возмущалась.

Я в фандоме ГП не очень. Читала очень хорошие рассказы, более серьезные и вдумчивые, чем сам ГП. Но они - просто по мотивам, и вовсе не исправляют авторские косяки. И в другом стиле, не фэнтези. И близко не стояли по объему текста, с которым работала Роулинг. И она не могла (не хотела) как Толкиен 30 лет писать и переписывать... Глядишь к концу жизни переделает с нуля Гарри так, что весь мир ахнет :)

както вот считается, что те книжки что издаются и продаются они какбэ должны быть лучше того, что не является коммерческой литературой
Конечно, а хороший не раскрученный дизайнер должен получать больше, чем плохой раскрученный ;)

Все же именно Роулинг создала этот мир. Не изобрела велосипед, но и не надо было. Эволюция - на почве старого растет новое. Всегда и везде, а то мы были бы в каменном веке...

chibych,
вижу в таком взгляде цензуру, а значит - согласиться не могу :)
23.03.2015 в 17:11

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
jarvi-alt, фандомы и сейчас бомбит, но у меня однозначное отношение: выдуманный персонаж это выдуманный персонаж. Его можно хоть стадом носорогов оттрахать, ему больно не будет, потому что он, сцуко, выдуманный.
Фик про то, как реального человека трахнуло стадо носорогов лучше не совать этому человеку под нос. Хотя я рпс писала, и если честно, то для меня "персонаж фика" и "реальный человек" - это "дистанция огромного размера", ебанизм - это считать какое-нибудь "джейту из риал". Ну и стремные вещи да, лучше не показывать людям, которых это может задеть.
23.03.2015 в 17:36

Да!
jarvi-alt, Слэш бывает очень разный. Если в повествовании 98 процентов джена и только 2 слэша, да, это тоже слэш. Но это не нц21 с графикой, согласись))
Я в фандоме ГП не очень. я тоже. я читаю там ровно двоих авторов так чтобы постоянно, но там есть что читать, честное слово))
эти авторы тоже, можно сказать, пишут по мотивам очень по касательной проходя основной сюжет, поскольку, он начнется не раньше чем через 40 лет после, но в основном заполняя дыры в повествовании "оригинала" в котором даются очень краткие отсылки к тому или около этому времени и с косяками в таймлайне ко всему прочему. иными словами, в сюжете Роулинг это все не считается важным и плевать на косяки. тем не менее.)

Конечно, а хороший не раскрученный дизайнер должен получать больше, чем плохой раскрученный ;)
я в данном случае говорю не о деньгах. а о качестве и интересности лично для меня.

Не изобрела велосипед, но и не надо было.
вот эти фики - гораздо более серьезные и самостоятельные вещи нежели книги Роулинг. если бы там можно было заменить имена действующих персонажей на каких-то других, книги были не ниже уровня Марка Твена. автор не хочет их издавать ровно потому что не хочет портить свою репутацию как серьезного журналиста бизнес-аналитика. этим в нашей стране можно заработать гораздо больше, нежели изданием худ.литературы сомнительного толка неизвестного никому автора.
23.03.2015 в 18:41

long lost lake
Achenne,
Про выдуманных и спору нет.

Стадо носорогов )))))) Глебушка спел песню под названием "меня изнасиловали 10 человек" и думаю, с тем же успехом может спеть про носорогов. В общем, я перестаю переживать о фанфиках: это проблема того человека, которому охота лазить по инету и читать про себя всякий трэщ.

А специально совать под нос "жертве" эти опусы будут только конченные идиотки, но таких, надеюсь, мало. И это их позор, а не артиста.
23.03.2015 в 18:45

long lost lake
Ansuz Jawohl,
в основном заполняя дыры в повествовании "оригинала" в котором даются очень краткие отсылки к тому или около этому времени и с косяками в таймлайне ко всему прочему. иными словами, в сюжете Роулинг это все не считается важным и плевать на косяки. тем не менее.)

Ну вот видишь. Они пришли на все готовое "исправлять косяки", а Роулинг с нуля писала. Это как - ты работал над сайтом-порталом год, заебся страшно, делал-переделывал.... А потом пришел Вася Пупкин, окинул свежим взглядом результат и поправил несколько косяков. Правильно сделал, но он сам бы не осилил и трети работы, которую ты сделал с нуля. Это же не значит, что Вася молодец, а ты плохой разработчик...
23.03.2015 в 19:12

Да!
jarvi-alt, Они пришли на все готовое "исправлять косяки", а Роулинг с нуля писала.
не с нуля, сколько можно говорить)) аналогичных историй с уклоном в магический реализм в литературе хватает. если тебе очень интересно и ты так отстаиваешь ее оригинальность - можешь почитать гденить историю создания книг о ГП и сколько и где было найдено прототипов от разных авторов аналогичных концепции. найдешь много противоречивых историй) что у Роулинг оригинальное - это разработанный словарь заклинаний и формализация волшебства. ну и вот эта вот постмодернистская сторона, с которой она справилась на "так себе".
что касается авторов фика, они проработали все на столько,что вплоть до учета погоды типа в Северном Уэльсе в нужный для повествования день 40 лет назад и до описания местности (географии, архитектуры, растительности) в том же месте в тот же период. т.е. я конечно не говорю, что это прям дохрена обязательно для художественной литературы, но реализма и похожести "на правду" в этих рассказах значительно больше. не говоря уже о том, что нет никакого заигрывания с читателем. поскольку писалось больше для себя чем для потенциальной аудитории. иначе говоря автор не делал ставку на то, что это кому-то должно обязательно понравиться и это будет хорошо продаваться. а лишь прорабатывал своих личных тараканов.
23.03.2015 в 22:14

long lost lake
Ansuz Jawohl,
Это все равно - создание из материалов-кирпичиков чего-то нового. Потому что если копать истории создания, не найдешь ни единого 100% уникального произведения. Например, "Скарлетт" - НЕ с нуля. Оно написано по "Унесенным ветром". А Властелин колец - с нуля. Хотя можно сказать, написано оно по "Королю Артуру", "Эддам" и тд. И любой фанфик по ГП без Роулинг возникнуть и существовать не может. Там чужие герои, чужая идея мира. А ГП без всех фанфиков может. Не могу даже понять, о чем тут спорить :)
23.03.2015 в 22:26

Да!
jarvi-alt, И любой фанфик по ГП без Роулинг возникнуть и существовать не может.
этот-может. я уже говорил выше. Если в нем заменить имена персонажей - будет самостоятельное произведение. Потому как в нем все персонажи кроме одного - оригинальные абсолютно. У Роулинг их упоминаний нет и половины. Некоторые, например, есть только в древе Блэков и то с нарушенной хронологией. Описания - еще меньше и эпизодически 40 лет спустя. Более-менее подробно прописан только один и то, достаточно урывками)) Такчто - считай что задумка с нуля.
И если уж сравнивать с уровнями фанфиков, я бы сравнил это с ЧКА. Только в разы круче и самостоятельнее.

Там чужие герои, чужая идея мира. А ГП без всех фанфиков может.
вот не соглашусь.

Не могу даже понять, о чем тут спорить :)
потому что ты не читала))
23.03.2015 в 22:45

long lost lake
Ansuz Jawohl,
Ты прав, я не читала. Я думала, мы говорим о фанфикшене в целом, на примере отдельных. Заявлять, что самостоятельного произведения среди фанфикшена быть в принципе не может, конечно, неоправданно самонадеянно ;(
23.03.2015 в 22:52

Да!
jarvi-alt, нет)) лично я говорю о том что есть фанфики и фанфики. наверняка ты сама читала фики по каким-либо фэндомам, которые достаточно круты, чтоб вполне себе тянуть на ориджи. и что по сути любая современная литература - это фанфик на чтото. все дело в уровне мастерства автора.
23.03.2015 в 23:00

long lost lake
Ansuz Jawohl,
Да, читала. Но мне кажется, это предает саму идею фанфика :) если он теряет свои корни, стремится в оридж - он уже не фанфик. Но при этом может быть хорошей историей :) проблема в том что хороших историй много, а я одна :gigi: а хороших фанфиков мало, а меня здесь и сейчас штырит какая-то тема, которую душа требует развить посредством фанфикшена )))))
23.03.2015 в 23:09

Да!
jarvi-alt, да черт с ним, пусть предает. лишь бы писали больше и лучше!)) я вот например только недавно узнал, что в РФ в самой сцуко духовно-читающей стране мира нет профессии "писатель". Вот нет и всё. Соотвецна писать может кто угодно и называть это как угодно.
24.03.2015 в 17:02

long lost lake
Ansuz Jawohl,
надо же. а как тогда называются выпускники литературных институтов?
24.03.2015 в 18:23

Да!
jarvi-alt, в основном учителя литературы, лингвисты, языковеды и все что угодно. но профессии _писатель_ - нет.
25.03.2015 в 00:16

long lost lake
Ansuz Jawohl,
а что есть вместо? литератор? публицист? или?
25.03.2015 в 00:29

Да!
jarvi-alt, литератор это тоже не профессия, как и публицист. в реестре профессий которые тупо записываются в трудовую - нет таких. можешь поискать по приколу если хошь. набери типа "реестр гуманитарных профессий" или типа того. Есть редактор, лексикограф, литературовед. На самом деле, куча связанных с языком профессий. Но не эти
25.03.2015 в 11:29

long lost lake
Ansuz Jawohl,
надо же!..
25.03.2015 в 11:49

Да!
jarvi-alt, вот именно. и вот именно поэтому писателем может называться кто угодно, кто этого очень хочет. и писательство исходя из этого не предполагает какого-то особого статуса и не отменяет другой _основной_ работы. потому как на само писательство и авторские жить нельзя. и именно поэтому рядовым писателям платят копейки. знаешь сколько получает средний автор за иллюстрированную книгу А4 150 страниц работая над ней предварительно до полугода в ритме вальса и практически без выходных? не больше 80 т.р.
авторские отчисления за тиражи более 30 000 экз - не более 15 т.р. в месяц и не раньше чем через 2 года после издания книги.
а именно с художественной литературой все в РАЗЫ хуже. потому что за текст платят меньше чем за картинки.
25.03.2015 в 11:58

long lost lake
Ansuz Jawohl,
Знаю, была знакома с чуваком, редактором АСТ. Гонорары для средненьких авторов чисто символические.
Профессии писатель нет, а союз писателей есть... и есть Технический писатель. А еще есть прозаик.
25.03.2015 в 12:01

Да!
jarvi-alt, ну вот техническая литература, сиречь учебники/справочники стоят больше чем художка. и АСТ давно уже не АСТ)) а подразделение ЭКСМО