long lost lake
Фикбучек доставляет! Есть там один прикольный автор. Пишет джен и юмор по двум фандомам: "Агате Кристи" и ментовскому сериалу "Глухарь". И вот по этому глухарю (не знаю, что он собой представляет) она написала стебный текст под названием "Слэшеборцы". У народа бомбануло! "Да как ты смеешь нам запрещать слэшить ментов, сучка!" на 160 комментов, не считая удаленных. Среди этой феерии было такое:

Оскорбленная комментаторша:
- Мадам, а вы на свой любимый фэндом АК и Матриксов давно заглядывали? Во где гомосятина махровеет во всех оттенках голубого. Глебушка Самойлов - так просто порно-звезда. А как его с брательником Вадимом инцестно сношают безо всякого зазрения совести!))) А это, между прочим, реальные люди, в отличие от "мужественных и достойных" плодов чужой фантазии. Што за беспринципная избирательность с вашей стороны? А ну-ка, копье сатиры наперевес, опустить забрало возмущения - и громить нещадно гадких, гадких слэшеров...

Автор:
- Насчёт фэндома по "Агате Кристи". Мне не нравится готический имидж Глеба Самойлова, особенно последнее время, когда он вместо чёрного лака стал красить ногти бордовым лаком. Это - довольно гомосексуально, а ещё у Глеба тени на глазах. Поэтому я ничего не имею против того, чтобы про Глеба писали слэш. А вот Карпов ни в одной серии с накрашенными ногтями или глазами не ходил, поэтому и не нужно про него слэш писать.

[ на этом я взвыла! :lol: :facepalm: :lol: :facepalm: :lol: :facepalm: ]

Ярви:
- Накрашенные глаза в рамках готического образа - совсем не то же, что просто мужик в макияже. Поводом слэшить я это считать не могу. Но мне ужасно нравится такое объяснение )))))) Оно даже по-своему логично, хотя, предположу, у вас другой ход мысли : )

Пара слов, что такое вообще готика. Корнями она уходит в панк-рок. А панк-рок в 70-е годы был НАСТОЛЬКО бунтарским явлением, что никакие современные Раммштайны и Мэнсоны рядом не стояли. Это было абсолютное безумие. Радикализм, анархия, героин, проституция, педерастия, садомазохизм, убийства, самоубийства, вплоть до терроризма. Вот с чем связана история таких всемирно известных групп, как Velvet Underground, Sex Pistols, Iggy and Stooges, Ramones, MC5, Television, Doors, Боуи, Нико и тд. Пост-панк и готика сформировались из той же энергии протеста и той же эстетики саморазрушения. Но панк протестовал через ярость и войну, а готика уже разочаровалась в силовых методах. Ярость не помогла и уступила место депрессии. Кроме того панк был реально субкультурой низов и отбросов, а готика предназначалась скорее для интеллектуалов.

К слову, весь наш "русский рок" музыкально скопирован с пост-панка. Но не идеологически - идеология у нас была своя, рожденная в СССР.

Таким образом, не накрашенные глаза являются оправданием для слэша, а общий дух и мировоззрение субкультуры, которая символизирует протест и нарушение норм, рамок и обывательских приличий. Конечно, со времен 80-90-х субкультурки все повырождались. Но старый, олдскульный "протест ради протеста" явно симпатичен Г. Самойлову, он сам об этом говорит. Так что, если у извращенца-фикрайтера есть цель сослэшить Глеба, то обоснованием будут: особенности и мировоззрение субкультуры, расшатанность мозгов героином и радикальными идеями типа де Сада, общий голубой оттенок шоу-бизнеса. Но не просто красные ногти! :-))))
_______

Вот на какие речи я трачу внимание и рабочее время. Дайте только повод поговорить.
Спасибо boys_best_friend, что много лет назад посоветовала прочесть книгу "Прошу, убей меня" про историю панк-рока, хе-хе.

@темы: ебанутым нет покоя, агата кристи, slash

Комментарии
14.07.2015 в 14:25

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
ну ты нашла где дискутировать :lol:
фикбучек же пристанище малолеток)
14.07.2015 в 14:30

long lost lake
Achenne,
Нормальное место! Попадаются хорошие люди! И вообще, надо повышать там общий IQ комментариев :umnik: :gigi:
15.07.2015 в 17:35

...boy's best friend is his mother or whatever becomes his pet...
Феерично))) но мне тоже кажется, что пытаться расширить кругозор некоторых на Фикбуке в большинстве случаев бесполезно) Хотя, на мой взгляд, более чем доходчиво ты объясняешь про эстетику и истоки готики и панка.

Правда, я советовала эту книжку и ты поэтому ее прочитала?? Опять же хоть убей не помню такого )) но забавно, в последнее время я эту книжку часто вспоминаю и думаю что надо б перечитать, она действительно эпична)
18.07.2015 в 23:28

long lost lake
boys_best_friend, да, книгу советовала ты. Я просила в жж рекомендовать мне книги, ты ее горячо советовала, эмоциональнее всех. Я сказала что мне плевать на панк-рок, а ты сказала что ее ценность н е в этом. Я побурчала и скачала. И была поражена и захвачена эпохой и безумием! Она мне самой как то больше свободы и бесстрашия подарила.

Ха, фикбук конечно часто - бисер перед свиньями. Но эта писательница умная и взрослая, хоть и не понимает готику ))))))))))))
19.07.2015 в 22:21

...boy's best friend is his mother or whatever becomes his pet...
jarvi-alt, ну надо же!
ничего не помню, но сейчас очень рада слышать, что не зря советовала) правда, эта книга из тех, после которых ты становишься немного другим человеком)
01.09.2015 в 23:19

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
я поняла о ком ты, нашла фик и пролистала обсуждение :facepalm:
Там прекрасно все. Очень надеюсь, что автор троллит и в комментариях тоже. :facepalm:
После твоего вдохновляющего комментария стало интересно, что там происходило в 70-х. Придется искать книгу и просвещаться :hash:
01.09.2015 в 23:36

long lost lake
Yousei,
а что тебя смущает? я скорее на стороне автора ))) ну, потролливает слегка, а отчасти и правда так считает. но имеет право! )
книга есть в сети во всех форматах, она очень интересная. она не только для фанатов панка, но для общего расширения кругозора.
01.09.2015 в 23:56

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
да как-то все вперемешку: дети, немужественные гомосеки, унижение героя слэшем - даже с учетом троллинга я не всегда улавливала логику.
Право имеет, никто не спорит. Но возмутились люди знатно - десятки комментариев катали.

О, эту книгу Альпина выпускала, у меня на нее копоративная подписка. Оказывается, кроме научпопа и селф-хелп книг, они еще и такое издают! :gigi:
Я вчера посмотрела "Рок-волну" и тоже прониклась духом времени, правда, они были в Англии и в 60-х. Было время!
02.09.2015 в 00:11

long lost lake
Yousei,
я смотрела этот фильм давно и он показался мне ужасно скучным и не понравился. Загадка, почему! Но нет сил пересматривать. Хотя мнение может меняться кардинально...

А, ну да, перегибает автор там местами. Но я уважаю у адекватного и (остро)умного человека право на блажь и нетолерантность )) а вот возмущенные комментаторы почти все тупые. умный слэшер "слушает да ест" )))
02.09.2015 в 10:00

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Я для себя тоже отметила несколько минусов "Рок-волны":
1) в середине - это скорее набор отдельных историй, нет ощущения целостности почти до самого конца. Есть чувство будто смотришь сериал про диджеев на лодке, и каждая серия - это какая-то история.
2) представление женщин. О, это боль. Все либо коварные, либо бестолковые, либо и то и другое, но, главное, все на 100% соответствуют идеалу красоты кроме Фелисити, но она лесбиянка, и, как несколько раз шутили в фильме, не считается. Это при том, что ни один из диджеев (кроме Мака, конечно) особой миловидностью не отличался.
Но впечатление мне это не сильно испортило, потому что была взята для экранизации отличная история с отличными персонажами (Гевин моя любовь навек). И сумели передать дух времени и основную идею: рок - это музыка свободы и протеста, в первую очередь, против ханжества. И он победил. :super:
А еще всегда нравилось смотреть на людей, которые искренне наслаждаются тем, что делают в жизни.

Да, еще раз прочитала твой комментарий - о, какая же ты классная (прости, приступ нежности).
Мне кажется, что автор лукавит. Ну неужели она правда не понимает, почему люди пишут слэш. Всегда думала, что это очевидно:D точнее, что для себя это можно легко объяснить. Но буду умным слэшером и оставлю свои мысли при себе :)
02.09.2015 в 11:51

long lost lake
Yousei,
ты тоже такая классная! :shy: :friend: :friend2:

А все же. Скажи, как ты считаешь, почему люди читают и пишут слэш? (не там, а тут)
У меня, если что, нет ответа. Ясно, что это какая-то проекция на себя. Но это настолько упрощенное объяснение, что оно только запутывает и ничего не объясняет. Я склонна считать, что в основе лежит именно творческая потребность сочинять истории, а как она выражается (через слэш или нет) это уже второй вопрос.
02.09.2015 в 20:54

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Моя теория может быть далека от реальности, так как я все же читатель, а не писатель.
Думаю в основе лежат несколько факторов - и у разных людей будет разная их пропорция.
Во-первых, женщин могут возбуждать гомосексуальные отношения и гей-секс: пикантно, необычно, в фокусе двое мужчин, то есть потенциально в два раза больше мускулов и сильных подбородков (либо изящных рук и тонких носов - тут дело вкуса).К тому же это пикантно и не так заезженно. Если еще в каноне могут быть намеки на некоторую близость двух мужчин, то они упадут на благодатную почву.
Во-вторых, если в фантазиях представляешь себя вместе с любимым персонажем, то есть вероятность появления ревности к любой даме сердца, даже вымышленной. А мужик - он из другой категории, с ним себя сложно сравнить, поэтому в слэше и герой счастлив в личной жизни, и ты особо не расстраиваешься, что выбрали не тебя.
В третьих, думаю, влияет мизогиния, даже подсознательная. В большинстве прочитанных мною книг и просмотренных фильмов - главные герои и вообще большинство персонажей - мужчины. Я в детстве хотела быть такой же как Крапивинские мальчики, например, и представляла себя таким мальчиком. Поэтому в голове существует меньше каких-то паттернов поведения и характеров для женских персонажей, и, возможно, подсознательно не веришь, что героини могут быть так же интересны как герои.
К тому же у двух мужчин можно прописать разные пути развития отношений, то же равное партнерство легче предположить, чем в отношениях героя и героини. Это все скорее всего неосознанно происходит, своеобразная проекция реальности с ее мужским миром. Поэтому, кстати, абсолютно не понимаю феномен омегаверса с его четко прописанными ролями получается стандартное традиционное общество, только женщины там называются "омегами", вот и все. В чем интерес?

Возможно, еще что-то придумаю, но пока все, выдохлась
02.09.2015 в 22:10

long lost lake
Yousei,
оо, как ты круто описала! надо это сохранить и цитировать, потому что лучше и не скажешь! согласна с каждым фактором. Примеряю на себя - все совпадает. К сожалению даже мизогиния подсознательная. А про омегаверс сейчас читаю статью и те же мысли - нафига?!

Я бы добавила, что в некоторых случаях автора и читателей цепляет не "два мужика вместо одного", а представлять себя-любимую в роли пассивного любовника. Яой-стайл. Вот такое терпеть не могу! Мужик хорош мужиком, даже если у него самые прекрасные и изящные руки :) точнее, хорош таким какой он есть в каноне.
03.09.2015 в 20:17

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Спасибо :shy:
Я все с себя и писала, и еще из чтения большого количества фиков, хороших и не очень.

Яой-стайл. Вот такое терпеть не могу!
Согласна. Меня и в гетеро-отношениях больше равенство привлекает, а в слэше так вообще. Иначе скучно читать, клише рыцаря и девы в беде использовано столько раз, что ничего нового просто не напишешь.