long lost lake
Можно отнестись к фанфикам с пренебрежением - мол, графомания, сублимация, извращения. Ну, вроде да... но нет. Любое творчество достойно уважения, даже если результат не очень. А свои рассказы мне нравятся. Кроме сублимации и извращений там есть достаточно тонкая психология, внимательное отношение к образам персонажей, любовь к ним, немного философии, жизненность какая-то, правдоподобность - насколько этого можно достичь в рамках слэш-фанфика, хаха.

Когда пишешь, сложно оценить результат, но через 2-3 месяца уже можно взглянуть на текст отстраненно. И тк мне нравится, что получилось, то это чувство - я могу, я создала что-то, чем довольна, что нравится и другим тоже, что цепляет людей... и это ощущение в себе силы создавать что-то оказалось огромной поддержкой для меня, огромной помощью, опорой для души.

И это уже не просто графомань-сублимация, это очень серьезная штука, настоящий, работающий источник энергии и самоуважения. Оно поддерживало меня в очень сложных, напряженных ситуациях, особенно осенью. Благодаря этой поддержке я смогла закончить первый семестр и решить вопрос с работой. Что в свою очередь еще сильнее поддержало мое самоуважение и веру в свои силы, в свой интеллект и способности.

В итоге признаю, что к фанфикам отношусь эмоциональнее и серьезнее, чем к работе и учебе, и они мне важнее. И более того, считаю такое отношение оправданным и здоровым, не ругаю себя за это, а наоборот благодарю. Хотя, конечно, вынуждена ставить работу-учебу на приоритетные места.

Комментарии
30.01.2016 в 11:55

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
знаешь, это у нас в России-СНГ, в рунете короче принято считать, что фики это ололо, извращение, графомания, назаводбышлиработать, и т.д. и вроде как-то неприлично считается относиться серьезно. не только к фикам. вообще к писанине, да и к рисункам, если ты не проф.художник.
за рубежом очень, очень трепетно относятся к своему фиклу, и это норма. и уважают чужое творчество.
30.01.2016 в 12:18

Да!
Если на то пошло, то у нас вообще не уважают творчество как таковое. У нас до сих пор творческий человек считается какимто упоротым неадекватом. Хотя и не сказать, что таких не бывает. Прикол только в том, что психом человек может быть не зависимо от рода занятий.
Как я и говорил, психотерапевтический эффект неоспорим. ))
30.01.2016 в 23:26

long lost lake
Achenne, Ansuz Jawohl,
Может повезло, но лично никогда не сталкивалась с пренебрежением к творчеству. Наоборот, всегда видела одобрение и восхищение: с детства, когда хвалили за картинки и комиксы, дома и в школе, гости родителей, и на уроках рисования, и за сочинения и первые рассказики. Во взрослой жизни, где неизменно "вау, дизайнер, настоящий, ух ты". И себя, и других. Изредка слышала жалобы людей в духе "я рисую, а на меня наезжают мол лучше бы мужика искала".

Не обобщаю, не сужу по себе. Но и правда всю жизнь вижу в 95% случаев одобрение творчеству.

Теперь про фикло.

Пренебрежение и стыд - это в основном про НЦ-фанфики, особенно слэш. Когда ты какой-нибудь Ник Перумов, который пишет хорошие книги про мир Толкиена, это похвально и социально одобряемо. Ничуть не стыдно и хвастнуть можно, если пишешь ориджиналы в стиле джен. Или хотя бы просто ориджиналы. А вот если real person slash строчишь, да еще отягощенный чем-то типа инцеста - согласитесь, оч сомнительное развлечение. Ооочень... Но что ж поделать, видно судьба у меня такая )

Ansuz Jawohl,
Как я и говорил, психотерапевтический эффект неоспорим. ))

Отлично говорил, в любимые цитаты вошел ;) однако мне мало такой трактовки. Самооценка как раз держится на том, что в рамках сомнительного и низкопробного жанра создаешь что-то стоящее и качественное.
30.01.2016 в 23:37

Да!
jarvi-alt, Наоборот, всегда видела одобрение и восхищение: с детства, когда хвалили за картинки и комиксы, дома и в школе,
ну, у меня по жизни ситуация строго противоположная.
ко всему, и сейчас встречается куча людей с пренебрежением к этому всему относящихся. пусть и не родных (100% негатива) или знакомых (здесь 50/50).
30.01.2016 в 23:45

long lost lake
Ansuz Jawohl,
В чем выражается негатив знакомых? Какую область творчества критикуют? Тебя или других? Что это за люди, то есть какое краткое описание целевой аудитории? )
30.01.2016 в 23:52

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
jarvi-alt, ты не была на фб, фестах и не участвовала в РСИЯ х)))
видимо х)

а про нцу - черт с ним, с рпс, там правда неоднозначно (я всегда вешала над рпс-фиками трусы флаг с надписью ЭТО ФАНТАЗИИ МНЕ ПЛЕВАТЬ НА РЕАЛЬНУЮ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, МНЕ ИНТЕРЕСНО ИХ ТВОРЧЕСТВО И ФИКИ СКОРЕЕ ПРО ОБРАЗЫ ИЗ ПЕСЕН . но вбигают же куры с кококо онижеживые и имжебольно и про самых что ни на есть выдуманных. когда пытаешься такому товарищу объяснить, что Леголас / Шерлок / Гарри Поттер / Алистер из Драгонаги не живые и не настоящие люди, им тточно не будет больно потому что они выдуманные, начинается визг "как вы можите" -_-

а, ну еще про бездуховность порно любят. отличнейшая пляска с цыганочкой, ящитаю.
31.01.2016 в 00:08

long lost lake
Achenne, ты не была на фб, фестах и не участвовала в РСИЯ х)))
Не была, но в курсе что это и как, я же тут давно на дайри, и читаю фб и фесты регулярно :) а к чему ты? ))) Там осуждение и негатив? Но откуда, ведь это чисто фэнские мероприятия?

но вбигают же куры с кококо онижеживые и имжебольно
Чувствуется, что больной вопрос! Но мне это уже давно не интересно. Споры не читаю, не задевают, да и в последние годы везло на фандомы где такого минимум: тема фиков или норма, или наоборот, стыдливо замалчивается - и холиваров не происходит ))
31.01.2016 в 00:37

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
jarvi-alt, о откуда, ведь это чисто фэнские мероприятия?
только пара слов: анонимные соо.

Чувствуется, что больной вопрос
о да х)))
31.01.2016 в 01:17

Да!
Achenne, я подозреваю, что в правдорубах пишут гадости те же, кто хвалит или молчит под ником )). Просто у людей нет смелости сказать "в лицо".
31.01.2016 в 01:22

Да!
jarvi-alt, честно? Не хочу разворачивать тему и вообще не люблю говорить о говне. Меня это только больше бесит и взвинчивает.
31.01.2016 в 01:35

long lost lake
Ansuz Jawohl,
Скажем нет говну! ни в коем случае не хочу уделять ему лишнее внимание. просто у меня мелькнуло такое... зажратое удивление.
31.01.2016 в 13:12

Мне иногда даже жаль свой один так и не законченный фанфик, но дописывать его ни желания, ни времени. Хотя фандом в принципе можно заменить.
31.01.2016 в 14:47

long lost lake
Winterdecay,
Кстати, ты одна из немногих, кто жаловался: окружающие осуждают за творчество (рисунки).

Фик по какому фандому и на какой хочешь менять?
У меня сомнения: если легко поменять один фандом на другой, то фанфик ли это? По идее, привязка к канону должна быть максимально крепкой.

Хотя я так сделала: лет 6 назад начала фанфик, где Анна Варни боится темноты и взрывающихся лампочек. Года три надеялась дописать. Недавно взяла этот мотив и переделала под Глеба Самойлова. Но в итоге связь с каноном и обоснуй стали еще монолитнее ) совпало, что оба реальных прототипа интересуются эзотерикой.
31.01.2016 в 15:28

jarvi-alt, ага, я себя узнала xD
Там получается два фандома: ВВ +Негатив (я их объединяю в один) и мир из игры Vampires: The Masqerade Redemption. И несколько оригинальных персонажей. Вот вместо ВВ и Ко (мир игры менять нельзя) можно подставить (едрить, хотела написать Гарсиича с командой, но он туда явно не подойдет!)... а ни фига у нас нельзя подставить%( Хотя не, слууууушай, мне вот прямща в голову идея пришла, что можно групповуху замутить - Стивен Уилсон-Мариуш Дуда-Майкл Акерфельд, ааааааааа!!!!
Моя муза откуда-то паскудно хихикает....
31.01.2016 в 15:46

long lost lake
Winterdecay, ВВ +Негатив (я их объединяю в один)
йессс, старый добрый олдскул! и видимо фик и правда был хорошо продуман, если просто так нельзя подставить. муза, расправляй крылья! у меня энтузиазм от твоего энтузиазма, хотя вышеназванных музыкантов пришлось гуглить.
31.01.2016 в 15:56

jarvi-alt, групповуху замутить - в смысле в старый фик можно попробовать%)) только надо еще кого-то... и придется некоторые моменты переписывать наверняка...
Там очень много под Йонне было.
31.01.2016 в 16:03

long lost lake
Winterdecay,
Это я поняла ;)
Придется переписывать, а в процессе само перепишется даже сильнее, чем сначала думала.
Творчество это счастье ;)
31.01.2016 в 16:13

jarvi-alt, в принципе, Уилсона можно вместо Йонне запихать... гггггг.
31.01.2016 в 16:52

long lost lake
Winterdecay,
слово "запихать" звучит для меня чересчур пошло. X-)
31.01.2016 в 17:23

jarvi-alt, ввести персонажа, вставить, засунуть XDDD