20:49

long lost lake
Задаваться вопросом "Кто я и зачем" после определенного возраста – дурной тон. Но я задаюсь. В какой-то момент понимаешь, что все проблемы – фигня. Но для этого понимания мне нужен такой настрой, в котором вся жизнь – фигня. Есть неорганическая материя, есть органическая... какая разница? Тем не менее, милосердие я считаю абсолютной духовной ценностью. Суть милосердия – избавление от страданий, но на это способна только смерть. Смерть – высшая форма милосердия. Это звучит дико, потому что свойство органической материи – желание жить (даже страдая), но, вроде бы, логично. С другой стороны, почему мы боимся страданий? Потому что они, как бы, признак грозящей смерти. Все сложно...

Комментарии
09.02.2017 в 20:52

Да!
Не быть тебе буддисткой)
09.02.2017 в 21:05

long lost lake
Ansuz Jawohl,
почему?
09.02.2017 в 21:12

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
С другой стороны, почему мы боимся страданий? Эээээ... потому что они _страдания_? Это больно, некомфортно, а человек, всё-таки, живое существо и стремится к _выживанию_? Вообще, странный вопрос, имхо. Странный, по крайней мере для того, кто способен осознавать ценность жизни как таковой.
09.02.2017 в 21:17

long lost lake
Sharlotta-Elburn, следом я отвечаю на этот вопрос. страх страданий это тот же страх смерти.
осознание ценности жизни не более чем животный инстинкт. если ты не веришь в Бога.
09.02.2017 в 21:23

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
jarvi-alt, я о том же. Выживание - это наше естественное стремление. Жизнь - это вообще, по сути, единственное, что у нас есть. Естественно, что терять это единственное никто не хочет. И вообще, жизнь дана для положительных эмоций. Стремиться к страданиям чуждо человеческой природе в принципе. (Христианская моралофажность про "жизнь земная - страдание, чтобы в раю было хорошо" - не более, чем древний плод чьей-то очень больной фантазии. Ну не было тогда нормальной психиатрии как раздела медицины, поэтому шизанутых признавали "святыми").
09.02.2017 в 22:01

long lost lake
Sharlotta-Elburn,
подпишусь под каждым словом. и пойду в аптеку за антидепрессантами...
09.02.2017 в 22:04

Да!
jarvi-alt, потомушт.) У них жизнь как ценность превыше всего. Страдания - это то, от чего необходимо преодолеть, избавиться и послать нахер. А так же не допускать в свою жизнь все то, что приносит страдания. Потому как они - зло. И встретишь даже Будду - убей Будду, если он приносит тебе страдания.
09.02.2017 в 22:06

long lost lake
Ansuz Jawohl,
не представлю откуда ты это взял, буддизм совсем о другом говорит. жизнь = страдание, цель - избежать сансары (перерождения) и достичь нирваны (растворения духа в абсолюте).
09.02.2017 в 22:24

Да!
jarvi-alt, это японский "радикальный" вариант)
буддизмов еще больше чем христианств
09.02.2017 в 22:29

long lost lake
Ansuz Jawohl,
ничего себе, что бывает.
но тогда не говори, что мне не быть буддистом. мне как раз близки философские принципы буддизма (в его упрощенном виде, популярном на западе).
09.02.2017 в 23:20

Да!
jarvi-alt, То о чем ты говоришь - это скорее индуистский буддизм. Ну да, они с японцами очень отличаются.